Марсолет перегрелся

16 апреля 2007 года, 12:24

В потере космического аппарата Mars Global Surveyor (MGS), стоимость которого равна $247 млн, виноват человеческий фактор, сообщает английская служба BBC со ссылкой на NASA.

Связь с аппаратом была потеряна в начале ноября прошлого года. Лишь позднее специалисты признали, что аппарат находится вне их контроля и вернуть его не смогут. Они также сообщили, что происшедшее связано с ошибками в памяти аппарата, из-за которой произошел перегрев его аккумуляторов.

Представитель NASA Долли Перкинс (Dolly Perkins) добавила, что компьютерные ошибки были сделаны за 5 месяцев до того, как перегорел аккумулятор. 2 ноября 2006 года инженеры отправили аппарату команду изменить положение солнечных батарей. Но во время выполнения операции один или оба аккумулятора попали под воздействие прямых солнечных лучей. Аппарат передал серию сигналов тревоги, но затем сообщил о нормализации ситуации. Через 12 часов контакт с аппаратом был окончательно утерян.

MGS был запущен в ноябре 1996 года и проработал дольше всех остальных приборов, запущенных в рамках марсианской миссии. Он проработал дольше, чем было первоначально запланировано: его миссия была рассчитана до 31 января 2001 года. Аппарат передал на Землю тысячи изображений Марса, благодаря которым ученые узнали о том, что на Марсе была и, возможно, до сих пор есть вода.

В настоящее время на орбите Марса находятся еще три космических аппарата: Mars Reconnaissance Orbiter и Mars Odyssey, принадлежащие NASA, а также Mars Express, принадлежащий Европейскому космическому агенству (European Space Agency, ESA).

Кроме орбитальных аппаратов, с 2004 года на Марсе также на 90 дней. Однако после завершения основной миссии и обнаружения доказательств существования на планете воды, аппараты продолжили свою работу по исследованию поверхности Марса.

Земляне осваивают Марс уже не первое десятилетие. Сейчас ведутся работы по созданию марсоходов, которые могли бы стать не только лабораторией, но и домом для людей.