Дитя из мозга

13 апреля 2007 года, 19:15

Группа ученых под руководством профессора Карима Найерния (Karim Nayernia) создали мужские репродуктивные клетки из человеческого костного мозга, пишет Science Daily. Свою работу специалисты начали в Геттингенском университете (University of Goettingen) в Германии, и продолжили ее в Северо-Восточном институте стволовых клеток (North-east England Stem Cell Institute, NESCI), который базируется в Центре жизни (Centre for Life) в Ньюкасле-на-Тьюне (Newcastle upon Tune), Великобритания. Результаты опытов опубликованы в журнале Reproduction: Gamete Biology.

В ходе эксперимента профессор Найерния и его команда брали образцы костного мозга у мужчин-добровольцев и выделяли из них мезенхимальные стволовые клетки. Эти клетки могут дифференцироваться в различные типы клеток костной, мышечной, хрящевой, сосудистой, кроветворной, мышечной и нервной ткани.

Во время опытов в лаборатории ученым удалось вырастить из них сперматогониальные клетки, которые являются ранней фазой развития эмбриональных клеток. У большинства мужчин сперматогониальные клетки в итоге развиваются в зрелые функциональные сперматозоиды, но их в ходе эксперимента получить не удалось. По словам ученых, следующая стадия, на которой предполагается все-таки получить сперматозоиды, займет три-пять лет.

Ранее ученым под руководством профессора Найернии удалось вырастить сперматозоиды из сперматогониальных клеток костного мозга мыши. Оплодотворенные этими клетками самки принесли живое потомство, причем шестеро из семи мышат дожили до  взрослого возраста. Однако все они обладали многочисленными дефектами развития и гораздо меньшей продолжительностью жизни, чем их обычные собратья.