Британские мамонты помолодели

18 июня 2009 года, 15:49
Британские мамонты помолодели

Доктор Адриан Листер (Adrian Lister) из Музея естественной истории (Natural History Museum), Лондон, Великобритания, выяснил, что первоначальная датировка костей мамонтов, обнаруженных в Шропшире в 1986 году, неверна, сообщает EurekAlert. Результаты исследования были опубликованы в «Geological Journal».

По первоначальной датировке костям шерстистых мамонтов уже 21 тыс. лет, однако новый радиоуглеродный анализ показал, что мамонты жили в Великобритании еще 14 тыс. лет назад, то есть гораздо позже, чем до сих пор считалось. Эти выводы дают новый толчок дебатам о том, что же послужило причиной их исчезновения – изменение климата или охота на них.

Шерстистые мамонты (Mammuthus primigenius) населяли просторы Поларктики – области, включающей в себя Северную Америку, Европу и Азию, во второй половине плейстоцена. Своими размерами они не превышали современных слонов, но, в отличие от них, были покрыты густой шерстью с подшерстком. Сильно изогнутые бивни служили им для добывания корма из-под снега.

Напомним, что в прошлом году ученым из Университета штата Пенсильвании (Pennsylvania State University), США, удалось составить почти полный генетический код шерстистого мамонта. По словам Стефана Шустера (Stephan C. Schuster), профессора биохимии и молекулярной биологии и руководителя проекта, в ходе прежних исследований вымерших организмов специалистам удавалось получить очень скудные данные. Результаты последней работы, которые в сто раз обширнее всех предыдущих, демонстрируют, что исследования ДНК древних животных могут проводиться на том же уровне, что и проекты по современным геномам.