Телескоп открыл глаза

15 июня 2009 года, 16:22
Телескоп открыл глаза

Телескоп Гершель (Herschel), который был запущен в космос 14 мая, прошел решающий момент своей научной жизни: в нем открылся люк, защищавший чувствительные инструменты от загрязнения, сообщает BBC News. После открытия люка свет, собранный зеркалом телескопа, впервые осветил помещение, в котором расположены важнейшие детекторы телескопа, находящиеся в сверхохлажденном состоянии.

Телескоп был назван в честь Уильяма Гершеля (William Herschel), великого астронома XVIII века. Зеркало телескопа, будучи 3,5 м в диаметре, стало самым большим в мире, превышая по размеру даже зеркало Хаббла (Hubble). «Зеркало – это огромная часть оборудования», – рассказал Томас Пассфогель (Thomas Passvogel), менеджер программы ЕКА в Космической лаборатории Гершеля (Herschel space observatory). Он также упомянул, что зеркало представляет собой самый большой кусок карбида кремния, какой когда-либо создавался. Такое керамическое зеркало было крайне сложно сделать, однако свойства материала оправдывают эти усилия.

Теперь, когда люк открыт, ученые наконец-то получат возможность вести задуманные исследования. Процесс открытия люка можно посмотреть в записи на YouTube. Главной задачей является изучение формирования и эволюции звезд и галактик. Особый набор инструментов позволит Гершелю будет изучать все в дальнем инфракрасном и суб-миллиметровом диапазоне. Это позволит заглянуть в облака газа и пыли в Млечном пути, которые порождают новые звезды.