Японцы заморозят тараканов

13 апреля 2007 года, 10:51

Японские изобретатели представили покупателям новое средство борьбы с вредными насекомыми. В отличие от привычных средств, этот инсектицид не травит жуков, пауков и тараканов, а мгновенно замораживает их, передает РИА "Новости". Препарат уже поступил в продажу.

Как сообщает Japan Today, средство выпускается в аэрозольных баллончиках и представляет собой смесь пропана и изопентана, которая почти мгновенно охлаждает насекомое до -40С. Существует два типа спреев – один предназначен для летающих насекомых, таких как комары и мухи, другой – для ползающих (пауки, тараканы, клопы). Производитель заверяет, что новый продукт полностью безопасен для человека и домашних животных и является на 100% экологичным по сравнению с аналогичными средствами.

Рынок препаратов по борьбе с насекомыми – один из самых насыщенных и активно развивающихся в мире. Для сравнения: по данным НИИ дезинфектологии Роспотребнадзора, только в России ежегодно регистрируется в среднем 50 новых разработок в этой области. Так происходит прежде всего потому, что производители стремятся улучшить состав инсектицидов и сделать их более безопасными.

Другое направление развития отрасли – поиск оригинальных решений. Так, помимо смертоносных мазей, гелей, спреев, таблеток и ядовитых приманок существуют альтернативные средства. Например, лампа, которая приманивает комаров и убивает их электрическим разрядом, особые свечи, ультразвуковые отпугиватели, особые браслеты, которые можно носить даже младенцам.

Впрочем, экологи относятся плохо к любым инсектицидам и говорят, что их использование наносит непоправимый вред природе. Прежде всего, направленные на вредителей убивающие вещества часто задевают и вполне мирных насекомых. Так гибнут бабочки, жуки и полезные энтомофаги (насекомые, уничтожающие вредителей, например, божьи коровки).

Достается и более крупным животным. В домашних условиях чаще всего страдают птицы, кошки и собаки, при промышленной обработке полей инсектицидами под угрозой оказываются еще и дикие животные. Такие препараты плохо действуют на почву и растения. Кроме того, со временем насекомые начинают вырабатывать иммунитет даже к самым стойким ядам, и отравление природы становится бессмысленным.

Еще один спорный вопрос в применении инсектицидов – нарушение видового баланса. Поскольку насекомые часто служат пищей для более крупных животных, их искусственное уничтожение человеком сказывается на всей цепочке питания и часто приводит к необратимым последствиям.

Самый распространенный вид тараканов - рыжий таракан (Blattella germanica L.), с длиной тела 13 мм, светло-коричневой окраской щита с двумя темными полосками. И самцы, и самки имеют крылья. Его родина - южная Азия, откуда в ХVIII столетии он был завезен в Европу, и расселился благодаря человеку по всему земному шару. Гигантская армия таракановых (Blattaria) насчитывает более 3500 видов. Тараканы практически всеядны, а значит — в высшей степени живучи.