Математика для женщин

02 июня 2009 года, 16:50
Математика для женщин

Девочки обладают такими же математическими способностями как и мальчики, однако гораздо реже получают возможность свои способности реализовать, сообщает агентство Reuters со ссылкой на статью, опубликованную в понедельник в журнале «Успехи Национальной академии наук» (Proceedings of the National Academy of Sciences). Исследование, проведенное специалистами из университета Висконсина (University of Wisconsin), США, призвано опровергнуть утверждение, сделанное в 2005 году президентом Гарвардского университета (Harvard University) Лари Саммерсом (Larry Summers), который сказал, что меньшие успехи женщин в математике объясняются биологическими различиями между мужчиной и женщиной. Тогда Лари Саммерс был вынужден уйти в отставку, однако в настоящее время он возглавляет Экономический совет при президенте США Бараке Обаме.

Ученые проанализировали данные Международного экономического форума (World Economic Forum) о том, каких успехов в математике и смежных с ней сферах достигают женщины из разных стран мира. Как выяснилось, во многих странах число успешных в математике мужчин и женщин примерно равно, а значит причина, по которой в США мужчин-математиков больше, чем женщин, не в биологических, а в культурных различиях. При этом среди математически одаренных школьников из стран, где много математиков женщин, также больше девочек, чем в странах, где математика считается мужской сферой.

Как рассказывал «Вокруг Света», еще в прошлом году ученые из Висконсина говорили о том, что в США женщины постепенно догоняют мужчин в математике. Они уже получают 48% процентов дипломов колледжей по математике, но все еще далеко позади в физике и инженерии.