Инсулиновой зависимости придет конец

11 апреля 2007 года, 19:23

Бразильские и американские ученые открыли способ лечения диабета первого типа при помощи трансплантации пациентам их собственных стволовых клеток крови. Об этом сообщает BBC News. Результаты исследования специалистов опубликованы в Journal of the American Medical Association.

Диабет I типа вызывается расстройством иммунной системы, при котором разрушаются клетки поджелудочной железы, вырабатывающие гормон инсулин. Люди с этим заболеванием зависят от регулярных инъекций гормона.

По словам ученых, инъекции стволовых клеток кроветворной системы помогают 14 из 15 пациентов обходиться без инсулина на протяжении многих месяцев и даже лет.

Исследователи из университета Сан-Паулу (University of Sao Paulo) давали группе из 15 добровольцев, у которых был только что диагностирован диабет, мощные лекарства для поддержания иммунной системы. После этого ученые делали пациентам вливания стволовых клеток, взятых из собственной крови больных, предполагая, что это может вновь запустить функции иммунной системы.

Некоторые пациенты реагировали на эти меры быстрее, чем другие, также варьировалась длительность эффекта. Один пациент смог продержаться без инъекций инсулина 35 месяцев, и четверо других, по крайней мере, 21 месяц. Двое пациентов, которые реагировали на примененное лечение с задержкой, обошлись без инсулина в течение одного-пяти месяцев. Опыт с первым пациентом не удался, поскольку ему давали также стероидные гормоны, от применения которых отказались при экспериментах с другими участниками.

По мнению возглавлявшего исследование доктора Ричарда Берта (Richard Burt) из Университета Северо-Запада в Чикаго (Northwestern University), такое лечение менее интенсивное по сравнению с тем, что применяется при раковых заболеваниях, и, следовательно, более щадящее. Оно останавливают разрушение клеток поджелудочной железы, по крайней мере, временно, позволяя им частично регенерировать и возвращаться к выработке своего собственного инсулина. Это первый случай, когда лечение диабета стволовыми клетками имело успех, отмечает он.