Реклама из космоса

11 апреля 2007 года, 17:35

Кен Калверт, зампред  подкомитета по космосу и аэронавтике палаты представителей конгресса США, конгрессмен-республиканец, внесет в конгресс законопроект, разрешающий NASA размещать рекламу в космосе. Об этом сообщает сегодня РИА «Новости». По мнению господина Калверта, реклама даст NASA дополнительный источник финансирования и будет способствовать его популяризации.

По словам конгрессмена, на коммерческих ракетах-носителях уже есть логотипы, представляющие клиентов и производителей ракет. Следующим шагом на этом пути может стать создание рекламной системы, похожей на ту, которую используют Ассоциация профессионального гольфа, Национальное общественное радио и Смитсоновский институт. Все они имеют долговременных и обладающих хорошим вкусом спонсоров.

Космическая реклама не предполагает наклейки на бампере марсианского зонда или мерцающую неоновую вывеску на МКС, отмечает конгрессмен. Реклама будет носить виртуальный характер и не составит лишнего веса для ракет-носителей или космических аппаратов. Одной из ее форм может быть и спонсорская поддержка со стороны компании, которая даст денег для отправки на МКС стационарной видеокамеры для образовательных программ и проектов по всему миру.

Полученные от рекламы средства будут направляться на финансирование программы NASA под названием «Вызовы столетий», которая создана для стимулирования инноваций в космических исследованиях. Сейчас она осуществляется за счет средств бюджета, который выделяет на инновации всего $20 млн на пять лет. Космическая реклама позволит увеличить эту сумму в несколько раз. По мнению Кена Калверта, с ее помощью можно легко собрать $100 млн.

В этом году несколько проектов NASA были отклонены правительством США из-за недостатка финансирования. В частности, были заблокированы проекты по отслеживанию движения астероидов и комет и выявлению тех из них, которые несут с собой угрозу столкновения с Землей.

Кстати, несколько лет назад Росавиакосмос поддержал космическую рекламу компании Pepsi-Сola. Во время полета орбитальной станции «Мир» космонавты выносили в открытый космос надувную банку этого напитка. А в прошлом году космонавт Михаил Тюрин сыграл в открытом космосе в гольф, рекламируя производителя клюшек.