Животные опасны для самолетов

05 мая 2009 года, 15:37
Животные опасны для самолетов

Джин Роудс (Gene Rhodes), профессор, специалист по лесному хозяйству и природным ресурсам из Университета Пердью (Purdue University), США, в соавторстве с Трэвисом ДеВолтом (Travis DeVault), руководителем проекта в Службе охраны диких животных Министерства сельского хозяйства США (U.S. Department of Agriculture's Wildlife Services), выяснил, что мелкие животные, способные легко проникать в аэропорты, с большой вероятностью «сталкиваются» с самолетами, сообщает EurekAlert. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Human-Wildlife Conflicts».

Столкновения самолетов с животными привлекли особое внимание после того, как один пилот был вынужден приземлиться в реку Гудзон после столкновения со стаей канадских гусей – у него заглохли оба двигателя. Олени, койоты, кролики и другие животные проникают на взлетную полосу через дыры в ограждениях. И, учитывая, что в небольших сельских аэропортах (в исследовании использовались данные аэропортов штата Индиана) обычно используются маленькие самолеты, столкновение даже с таким мелким существом как кролик способно самолет перевернуть.

По словам профессора Роудса, только в четырех аэропортах из десяти ограждения стояли по всему периметру, да и там недостаток бюджетных средств не позволял сохранять ограждения в целости и сохранности. Кроме того, самолеты теперь стали летать тише, что оставляет птицам меньше времени на то, чтобы с ним разминуться. Подобные столкновения с дикой природой уносят за год сотни человеческих жизней. И если с последним пока ничего поделать нельзя, то с первым руководство аэропортов при желании может бороться активнее. Хотя и так служители аэропортов пускаются на разнообразные ухищрения, чтобы спугнуть животных – отпугивают пернатых взрывами петард, выстрелами из охотничьих ружей, включением магнитофонных записей звуков тревоги или голосов хищных птиц. Правда, в большинстве случаев все это не очень-то помогает.