Погоня за комарами

02 мая 2009 года, 10:06
Погоня за комарами

Группа ученых из Университета Ганы (University of Ghana), Республика Гана, и Фонд биологического разнообразия (JRS Biodiversity Foundation), США, использовали генную технологию, чтобы отслеживать комаров, являющихся носителями слоновой болезни (официальное название болезни – lymphatic filariasis), сообщает Reuters.

Для этого ученые использовали технологию, называемую «штриховое кодирование ДНК». Это первый случай, когда штриховое кодирование используется для борьбы с болезнью. Как рассказал Джеймс Эдвардс (James Edwards), председатель Фонда биологического разнообразия, главной проблемой является большая степень сходства разных видов комаров. И именно эту проблему позволяет решить генная технология. Возможность безошибочно опознавать комаров, носящих в себе заразу, – большой шаг в борьбе со страшной болезнью, сделавшей инвалидами более 40 млн человек во всем мире. После попадания в организм человека через укус комара паразитические черви поселяются в лимфатических узлах паховой области или подмышечных ямок, создавая препятствие для тока лимфы. В результате блокады пораженные органы (как правило, это конечности, мошонка или молочные железы), могут распухать до огромных размеров.

Между тем, «Вокруг света» уже писал, что группа специалистов Школы медицины Питтсбургского университета (University of Pittsburgh School of Medicine), США, расшифровала геном лимфатических филярий Brugia malayi, личинки которых передаются человеку при укусах москитов и вызывают слоновью болезнь.