Возмутительное рядом

30 апреля 2009 года, 16:19
Возмутительное рядом

За прошедший год Комитет рекламных стандартов Великобритании (Advertising Standards Authority, ASA) получил рекордное количество жалоб по поводу аморальной рекламы, пишет газета Gardian. Осуждению зрителей подверглись 15 556 рекламных роликов и плакатов, в общей сложности комитету пришлось рассмотреть около 26,5 тыс. жалоб.

Среди главных возмутителей общественного спокойствия оказались рекламные кампании таких фирм, как A.G.Barr (фруктовые соки и напитки, на фото), Volkswagen (автомобили), Heinz (продукты питания), Specsavers Optical Group (производитель очков и контактных линз). В «черный список» попала также Barnardo’s – британская организация по усыновлению и опеке, и даже министерство здравоохранения Соединенного Королевства.

Ролик Barnardo’s, направленный против насилия над детьми, возмутил телезрителей демонстрацией этого самого насилия, однако Комитет не запретил ролик, пояснив, что в данном случае «цель оправдывает средства».  Volkswagen провинился тем, что в его рекламе показана дрожащий от страха пес – как известно, британцы очень сострадательны к животным, и этот ролик был расценен публикой как издевательство над собакой. Ситуацию несколько смягчило заявление ветеринара, присутствовавшего при съемке, что животное не пострадало.

Heinz проштрафился показом поцелуя двух мужчин – этот эпизод зрители сочли проявлением гомосексуализма, но Комитет отклонил жалобу, что называется, за недостатком улик. В свою очередь министерство здравоохранения совершило прокол, показав, что дети, имитируя родителей, могут изображать курение с помощью карандаша вместо сигареты. Излишне говорить, что ASA не усмотрел в этом ролике вредоносного смысла.

Правила, регламентирующие содержание рекламных роликов, в Великобритании весьма строги. Так, с января 2008 года в стране вступил в силу полный запрет на телерекламу нездоровой пищи во время трансляции программ для подростков. Речь идет о рекламе чипсов, орехово-шоколадных батончиков и прочей еды и напитков, содержащих высокое количество жиров, сахара и соли. А за полгода до этого производители пищевой продукции и напитков в США отказались от использования героев популярных мультфильмов для детей в рекламе своей продукции. Теперь такие популярные персонажи как Микки Маус, Губка Боб и Шрек занимаются популяризацией здорового образа жизни.

Просмотров: 2128
Все лента новостей