Ламантинов вычеркнули из умирающих

10 апреля 2007 года, 14:29

Фото: USGS Sirenia ProjectСлужба по охране рыбы и дикой природы США (US Fish and Wildlife Service, FWS) объявила, что ламантины больше не являются вымирающим видом, сообщает Associated Press.

Изучив данные наблюдений за ламантинами за последние пять лет, специалисты FWS пришли к выводу, что популяция ламантинов в штате Флорида и на острове Пуэрто-Рико теперь достаточно велика, исчезновение ей больше не угрожает. Во Флориде в этом году она насчитывает 2812 особей против 1267 в 1991 году, когда они получили статус вымирающих.

Животные продолжают оставаться под защитой Закона о сохранении исчезающих видов животных и птиц (Endangered Species Act), который запрещает вторгаться в жизнь животных и охотиться на них. Однако в ближайшем будущем им, возможно, предстоит сменить статус вымирающих на статус животных, находящихся под угрозой. Это означает, что вид может оказаться в опасности, если не будут проводиться мероприятия по его защите.

Комиссия Флориды по охране рыбы и дикой природы проголосовала за изменение статуса ламантина еще в прошлом году. Это позволит ослабить ограничения на судоходство и хозяйственную деятельность в определенных районах океана.

Ламантины (Trichechidae) – млекопитающие из отряда сирен. Семейство ламантинов включает три вида: американский (T.manatus), обитающий вдоль берегов от Флориды до Бразилии, африканский (T.senegalensis), живущий близ берегов рек Экваториальной Африки, и амазонский (T.inunguis), облюбовавший Амазонку, Ориноко и их притоки. Обитают они на мелководье, питаясь водной растительностью.

Несмотря на законы о запрете их отстрела и отлова, принятые в США еще в 1893 году, а в Гайане — в 1926 году, этих животных нередко уничтожают ради вкусного мяса и ценного жира, идущего на приготовление лекарственных мазей и косметических препаратов. Кроме того, ламантины попадают под винты катеров и моторных лодок, запутываются в рыболовных сетях и крючках.