Инфаркт вылечат лососем

09 апреля 2007 года, 16:54

Японские ученые разработали технологию получения коллагена для производства искусственных сосудов из кожи лосося. Об этом сообщает РИА «Новости».

Это первый в науке случай, когда удалось создать сосуды для человека из белка соединительной ткани - коллагена, сырьем для которого послужили морские обитатели. Технология пока не опробована на людях, но ее жизнеспособность уже доказали эксперименты, проведенные на крысах. По словам разработчиков, теперь технологию предстоит проверить на крупных животных, после чего можно будет говорить об экспериментах на человеке.

Сам по себе коллаген, полученный из кожи лосося, распадается при температуре +15С и поэтому не может быть имплантирован в тело человека. Однако японские специалисты добились повышения стойкости этого вещества, подняв температурный порог до +55С. Ученые надеются, что такие искусственные сосуды можно будет использовать в том числе при лечении инфаркта миокарда.

В настоящее время донорами для получения коллагена служат коровы и свиньи, однако при его использовании есть опасность заражения пациента, например, вирусом коровьего бешенства, если животное было инфицировано. У лосося такой недостаток отсутствует.

Кроме того, возможность добывать коллаген для производства сосудов из рыбного сырья привлекательна для Японии, богатой морскими ресурсами. На одном только северном острове Хоккайдо, где была разработана новая технология, в год получают около 2 тыс. т кожи лосося. Из них можно произвести до 600 т коллагена.