Точное время

17 апреля 2009 года, 16:45
Точное время

Исследователи из Университета Копенгагена (University of Copenhagen), Дания, и Университета Колорадо (University of Colorado), США, создали сверхточные часы, погрешность хода которых составляет всего одну секунду за триста миллионов лет. Новые атомные часы в два раза точнее, чем те, которые сегодня используются для корректировки международных временных зон и спутниковых систем, сообщает The Telegraph.

Новые атомные часы используют для отсчета времени высокочастотные колебания атомов стронция, которые удерживаются от резонирования с помощью сфокусированного лазерного пучка и охлаждения до минус 273'C.

По словам ученых, их разработка имеет огромный потенциал и может использоваться для измерения гигантских расстояний, к примеру, дистанций от Земли до удаленных галактик. В дальнейших планах исследователей – создание атомных часов, которые будут абсолютно точны.

Напомним, что первые атомные часы были изобретены в 1949 году. В них источником колебаний служили не маятник и не кварцевый генератор, а сигналы, связанные с квантовым переходом электрона между двумя энергетическими уровнями атома. Эта электромагнитная волна, то есть фотон радиоизлучения, характеризуется очень высокой стабильностью энергии и частоты колебаний. Переход к атомному эталону времени состоялся в 1967 году. Интересно, что со времени изобретения атомных часов их точность повышалась в среднем вдвое каждые два года, и предела совершенству в этом вопросе не видно и по сей день.