Железной дорогой по кризису

17 апреля 2009 года, 10:57
Железной дорогой по кризису

Президент США Барак Обама объявил в четверг о планах строительства сети высокоскоростных железных дорог по всей стране, сообщает Daily Telegraph. Предполагается, что новые железные дороги снимут часть экологических проблем региона, значительно снизят автомобильный трафик и облегчат состояние давно перегруженной системы авиаперевозок. За образец для подражания Обама предложил взять Францию и Японию, где высокоскоростные железные дороги уже получили достаточно широкое распространение.

На переоборудование существующих железнодорожных путей уже выделены $8 млрд, еще $1 млрд будет потрачен в течение ближайших пяти лет на создание десяти региональных высокоскоростных трасс. Помимо прочего, новый проект призван отчасти решить проблемы, связанные с экономическим кризисом в стране. Грандиозное строительство позволит создать много новых рабочих мест, требующих самой разной квалификации.

Расцвет железных дорог в США пришелся на начало XX века. Однако по мере развития авиации железные дороги практически перестали использоваться. В настоящее время  относительно небольшое число пассажиров избирает поезд в качестве средства передвижения, поскольку цена ж/д билета часто соответствует стоимости билета на самолет. Кроме того, учитывая размеры территории США, передвижение на поезде занимает порой очень много времени. Государственная железнодорожная компания Amtrak уже много лет является дотационной, и развитие железнодорожного сообщения наблюдается только в части перевозки грузов.

Как рассказывал «Вокруг Света», первая скоростная железнодорожная линия появилась в Японии. Произошло это в 1964 году — накануне открытия токийской олимпиады. Линия, связавшая Токио и Осаку, получила название Синкансен, что означает «новая колея». Сейчас электропоезд «Нодзоми» N-700, проходивший с 2005 года испытания и введенный в коммерческую эксплуатацию 1 июля 2007 года, пролетает 552 км за 2 ч 25 мин, развивая скорость до 300 км/ч. На настоящий момент Синкансен, связавшая между собой все крупные города Японии, — самый популярный вид транспорта. Во Франции же проект, аналогичный Синкансену развивается начиная со второй половины 1960-х гг.

Просмотров: 1837
Все лента новостей