Чего хочет женщина

08 апреля 2009 года, 12:59
Чего хочет женщина

Самки шимпанзе обычно спариваются с теми самцами, которые чаще делятся с ними мясом, сообщает агенство Reuters со ссылкой на статью, опубликованную в журнале «Публичная научная библиотека» (Public Library of Science PLoS ONE).

Кристина Гомес (Cristina Gomes) из Института эволюционной антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology) в Лейпциге, Германия, и ее коллега Кристоф Бойш (Christophe Boesch) выдвинули теорию «мясо в обмен на секс», в попытке объяснить обычный у этого вида дележ мяса между самцами и самками. Шимпанзе не образуют устойчивых пар, самцы делают свой выбор между несколькими самками, а тот, кто поймал добычу, обычно может контролировать ее дележ. Ученые наблюдали за шимпанзе, обитающими в Национальном парке Тай в Кот-д’Ивуаре. В ходе исследования выяснилось, что брачное поведение чаще происходит у самцов с теми самками, с которыми они регулярно делятся мясом, и у самцов, которые делятся мясом с самками, успех спаривания в два раза выше. Самки же, которым трудно добывать мясо самим, получают дополнительное питание, не затрачивая энергии на охоту и не рискуя получить на ней увечья. Это говорит о том, что шимпанзе способны думать о прошлом и будущем, и это влияет на их поведение в настоящем.

Ученые ожидают, что подобные исследования помогут лучше понять взаимоотношениях между мужчинами и женщинами в обществе охотников-собирателей.

Самцы шимпанзе вообще часто ведут себя, как люди, например, воруют фрукты, и делают они это не столько для еды, сколько для того, чтобы привлечь внимание самок. Самки расценивают воровство фруктов из садов фермеров как смелое и решительное поведение, считая его привлекательным, и самец, который приносит самке фрукты, получает от нее больше знаков расположения.

Просмотров: 1992