Астрономическое путешествие

03 апреля 2009 года, 16:04
Астрономическое путешествие

Сегодня, 3 апреля, и до 9:00 утра 4 апреля этого года (время UT/GMT), в режиме свободного доступа в сети Интернет работает видеотрансляция работы 80 крупнейших телескопов мира. Акция носит название «Вокруг света на 80-ти телескопах» (Around the World in 80 Telescopes). Посетители веб-канала могут виртуально побывать на самых известных телескопах, расположенных на Земле и в космосе. Трансляция организована ESO ради Всемирного астрономического года, которым объявлен год текущий (International Year of Astronomy 2009, IYA2009).

Впервые в истории так много крупных обсерваторий одновременно объединены в публичную сеть. Посетителям доступны новые снимки космоса и Земли, а также живое общение, которое заключается в возможности получать ответы на вопросы и сообщения. Таким образом, любой заинтересованный человек может познакомиться с тем, чем сейчас занимаются астрономы. В акции участвуют такие крупные телескопы, как Очень Большой Телескоп ESO (ESO’s Very Large Telescope), La Silla, расположенные на Гавайях телескопы Gemini North и Keck, Англо-австралийский телескоп (Anglo-Australian Telescope), телескопы на Канарских островах, Южно-африканский телескоп (Southern African Large Telescope), а также находящиеся в космосе телескопы Hubble (принадлежит NASA/ESA), XMM-Newton (принадлежит ESA), «Интеграл» (Integral) и многие другие.

С помощью веб-трансляции можно осмотреть каждый континент Земли, включая Антарктиду. Живое вещание производится через штаб-квартиру ESO в Мюнхене, Германия, трансляцию осуществит канал Ustream.tv. Для просмотра следует воспользоваться веб-браузерами с поддержкой Adobe Flash, и зайти на сайт www.100hoursofastronomy.org.

Всем желающие могут принять участие в проекте путем отсылки сообщений и вопросов по теме «астрономического путешествия». Этот проект – основная часть ведущего проекта Астрономического года, который называется «100 часов астрономии» (100 Hours of Astronomy, 100HA). В его рамках до 5 апреля пройдут еще около 1500 мероприятий, организованных более чем 130 странами.