Социализированные динозавры

25 марта 2009 года, 09:59
Социализированные динозавры

Группа ученых под руководством Стивена Брусетта (Stephen Brusatte), сотрудника Американского музея естественной истории (American Museum of Natural History) и докторанта Колумбийского университета (Columbia University), США, выяснила, что трехрогие динозавры (трицератопсы) не были одиночками, как предполагалось ранее, а объединялись в группы. Не исключено, что группировка стай молодняка была у них уникальной, сообщает EurekAlert.

До настоящего времени трехрогие динозавры считались исключением среди своих родственников-цератопсид (общая группа травоядных динозавров, живших в конце мелового периода). Многие цератопсиды были обнаружены в огромных отложениях костей животных группового образа жизни, однако известные ископаемые трицератопсы были «индивидуалистами». Но в 2005 году Брусетт и его коллеги обнаружили и откопали участок, содержащий останки молодых трицератопсов в камнях возрастом 66 млн лет. То, как их нашли, указывает, что молодые трицератопсы собирались в небольшие стаи. Это новое открытие по меньшей мере трех молодых особей на севере центральной части США опровергает эту теорию. «Это поразительно! Мы можем сказать что-то о том, как жили эти динозавры. Интересно, что обнаруженные нами образцы оказались самыми большими из динозавров, у которых молодняк жил и передвигался в составе группы», – рассказал Стивен Брусетт.

Начало 2009 года вообще оказалось богато на новости о динозаврах. В феврале Стив Свитмэн (Steve Sweetman) из Портсмутского университета (Portsmouth University) обнаружил в британском «Парке Юрского периода» останки 48 новых видов доисторических животных. Столько ему удалось найти за четыре года работы на участке на острове Уайт, прозванном палеонтологами «островом динозавров». Среди трофеев ученого – восемь видов динозавров, шесть видов млекопитающих и пятнадцать видов ящериц. Останки некоторых существ напоминают гигантского велоцираптора, птерозавров и длинношеих зауроподов, которые похожи на крупного брахиозавра.