Нет, это не Рио-де-Жанейро

17 марта 2009 года, 15:10
Нет, это не Рио-де-Жанейро

Немецкий предприниматель Рольф Глазер (Rolf Glaser) намерен инвестировать $500 тыс. в перестройку трущобного района Видигаль (Vidigal) в Рио-де-Жанейро, для того чтобы сделать это место привлекательным для туристов. О проекте соединения «блеска и нищеты» в бразильских фавелах пишет Reuters.

По замыслу предпринимателя, ключевым моментом для туристов должен стать исключительно красивый вид на Атлантику, открывающийся с Видигаля. Кроме того, в последние годы замечен интерес приезжих к истинной жизни города, а не только к его знаменитым пляжам, ресторанам и съемочным площадкам. Для любителей отдохнуть с комфортом Рольф Глазер намерен построить в районе около 10 вилл, а для непритязательных туристов и студентов, приехавших в Рио по обмену, в скромные отели будет переоборудована часть хижин.

Планы Глазера вызывают как восторг, так и неприятие у местных жителей. Так, историк Дульсе Пандольфи (Dulce Pandolfi) сомневается, что город «примет» трущобы в свой состав: «Этот район мог бы привлечь инвесторов еще раньше, но никто не желает им заниматься», – говорит он. Даже знаменитые трущобы Росинья (Rocinha, в переводе – «Хуторок») считаются относительно благополучным местом по сравнению с Видигалем. По статистике, в одной только Росинье живет более 60 тыс. человек – в основном, переселенцы из деревень, мелкие ремесленники, безработные и наркоторговцы.

Впрочем, находятся те, кто с оптимизмом смотрит на проект Глазера. Британец Боб Надкарни (Bob Nadkarni) – бывший журналист, переселившийся в Рио 28 лет назад, – считает, что немецкий предприниматель дает фавеле шанс на достойную жизнь. «Не думаю, что иностранцам здесь что-либо угрожает – Видигаль очень спокойный район, воровства здесь, например, просто не существует».

Действительно, как бы это ни казалось странным, в трущобных лабиринтах есть все, что нужно для нормальной жизни: электричество и вода, почтовые адреса и магазины, школы и рынки, мастерские и небольшие фабрики. Большая часть товаров, которые продаются в туристических кварталах Рио-де-Жанейро, производится здесь, не говоря уже о том, что большинство футболистов сборной Бразилии – выходцы из фавел.

Ключевые слова: обычаи и нравы, туризм
Просмотров: 1804
Все лента новостей