Юпитер засветился

05 апреля 2007 года, 09:26

Американский космический рентгеновский телескоп «Чандра» (Chandra), расположенный в Гарварде, США, зарегистрировал на Юпитере полярное сияние фантастических масштабов, сообщило вчера вечером НТВ. По оценкам ученых, этот феномен в сотни раз превосходит по масштабам и энергетике свой аналог на нашей планете. Существование полярных сияний на Юпитере было открыто в 1979 году американским межпланетным автоматическим зондом «Вояджер-1» (Voyager-1), напоминает ИТАР-ТАСС.

Обсерватория "Чандра" (Chandra X-ray Observatory) является частью сети больших обсерваторий НАСА (NASA), включающей космический телескоп "Хаббл" (Hubble Space Telescope), космический телескоп "Спитайзер" (Spitizer Space Telescope) и обсерваторию "Комптон" (Compton Gamma Ray Observatory), сведенную в настоящее время с орбиты. "Чандра" позволяет ученым всего мира получать уникальные рентгеновские снимки необычных явлений природы. Работа обсерватории помогает понять структуру и эволюцию Вселенной.

Неделю назад, 29 марта, обсерватория сообщила на своем сайте, что космический зонд "Новые горизонты" (New Horizons), запущенный НАСА в 2006 году и в конце февраля этого года достигший Юпитера, позволил объединить результаты рентген-наблюдений "Чандра" со снимками из космоса и получить новые данные о планете-гиганте.