Задержка задержке рознь

Задержка задержке рознь

Росавиация вывесила на своем сайте рейтинг самых непунктуальных авиакомпаний России, которые в 2008 году совершили больше всего задержек чартерных и регулярных рейсов – на 2 и более часа, сообщает turist.ru. Первой в этом списке значится «Алроса авиа» – 40% задержек от всех выполненных рейсов, за ней идут «Московия» – 17%, «Авиалинии Дагестана» – 16%, Red Wings – 14%, Sky Express – 13%, «Вим Авиа» – 12% и «Якутия» – 10%.

В мировой практике принято прощать авиакомпаниям до 10% задержек к общему числу выполненных рейсов, так что «Аэрофлот», S7, «Трансаэро», «Ютэйр» и другие крупные перевозчики уложились в рамки допустимого. Других нарушителей ждут санкции Росавиации, от снижения числа рейсов до полного запрета на полеты по определенному направлению.

Как рассказывал «Вокруг Света», в рамках борьбы с задержками рейсов правительство России обязало перевозчиков выполнять свои обязательства по отношению к своим клиентам. Пассажирам гарантированы два телефонных звонка (при ожидании отправления рейса более двух часов), обеспечение горячим питанием (при ожидании отправления рейса более четырех часов), размещение в гостинице (при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов — в ночное) и хранение багажа.

Заметим, что чаще всего задерживают не регулярные, а чартерные рейсы. В минувшем году ситуацию с задержками рейсов усугубил экономический кризис, который, вкупе с высокими ценами на топливо, поставил многих авиаперевозчиков на грань банкротства.

Ключевые слова: авиация
 
# Вопрос-Ответ