Чудо-клетки получили свободу

04 апреля 2007 года, 12:30

Американское правительственное Бюро по патентам и товарным знакам вынесло предварительное постановление об отзыве трех ключевых патентов на работу с зародышевыми стволовыми клетками человека, сообщает ИТАР-ТАСС. Такое решение позволит устранить ограничения на научные исследования, в которых используются стволовые клетки.

Сейчас на территории США действует ряд ограничений в этой области. Из-за них часть национальных компаний, финансирующих медицинские исследования, перенесла работу за пределы Америки.

Действующие патенты были выданы в 1998-2006 годах на основании работ Джеймса Томсона (James Thomson), биолога из Висконсинского университета (University of Wisconsin), США. Обладатель патентов,  университетский фонд, получил право лицензировать практически все исследования с использованием зародышевых стволовых клеток в США.

Представители Общественного патентного фонда и калифорнийского Фонда защиты прав налогоплательщиков и потребителей оспорили права висконсинцев. Специалисты патентного бюро согласились, что в работах Томсона не было ничего принципиально нового, поскольку он использовал методики, уже описанные в научной литературе.

Исследования с употреблением зародышевых стволовых клеток вызывает постоянные споры об этичности таких экспериментов. В конце прошлого года ученые из США обнаружили новый источник стволовых клеток - околоплодные воды у беременных женщин.

Ученые установили, что клетки, теряемые эмбрионом в процессе развития и попадающие в околоплодную жидкость, обладают теми же свойствами, что и зародышевые стволовые клетки, традиционно используемые в исследованиях. Они так же обладают способностью превращаться в ткани различных органов человеческого тела, включая ткани мозга. Их легко собирать без какого-либо вреда для матери и ее будущего ребенка, да и хранить существенно проще.