В Египте нашли древнюю крепость

03 апреля 2007 года, 12:13

Египетские археологи обнаружили в местечке Тель-Хабва (Tel-Habwa) на севере Синайского полуострова развалины крепости эпохи Нового царства, сообщает РИА «Новости». Найдены также частицы лавы вулкана, ставшего причиной гибели тысяч людей в 17-ом столетии до н.э.

Крепость, которая предположительно датируется временем правления XVIII династии, располагалась на военной дороге между Египтом и Палестиной. Она служила форпостом на восточной границе страны, а также складом провизии и административным центром египетских войск в этом районе.

По словам главы Высшего совета по делам древностей в Египте Захи Хаваса (Zahi Hawass), крепость была составной частью целой системы древнеегипетских фортификационных сооружений, оберегавших протяженные границы от непрошенных гостей.  О таких сооружениях известно из надписей на стенах Карнакского храма в Луксоре. Эта крепость построена на руинах военного лагеря племен гиксосов. Сделанные в ней находки рассказывают об эпизодах освободительной войны древних египтян против гиксосов и их изгнании из Египта, отмечает Хавас.

Другая находка археологов представляет собой частицы вулканических выбросов, источник которых находился за сотни километров от Синая. Речь идет о вулкане Санторин в Эгейском море, извержение которого предположительно произошло более 3500 лет назад и стало причиной гибели 35 тысяч человек. По мнению египетских ученых, последствия этого извержения затронули Синайский полуостров, Палестину, северное побережье Аравийского полуострова. В частности, возникшее после него цунами уничтожило несколько египетских городов.

Две крепости из 11, входивших в цепочку фортификационных сооружений, были обнаружены в районе Тель аль Бург (Tel Al Burg) на севере Синайского полуострова в 2004 году. Размеры одной из них составляют 100 на 100 метров, другой – 80 на 100. При раскопках в них были найдены надписи о фараонах Тутмосе III, Эхнатоне и Тутанхамоне.