Мамонт под университетом

Как сообщает новостной ресурс SanDiego.com, при строительстве кампуса Юридического университета им. Томаса Джефферсона (Thomas Jefferson School of Law), США, обнаружены останки мамонта возрастом около 500 тыс. лет. Находку изучают палеонтологи из Естественнонаучного музея Сан-Диего (San Diego Natural History Museum) во главе с Патриком Сена (Patrick Sena).

Во вторник, 3 февраля, строители заметили, что из земли виднеется кусок дерева, которое они приняли за окаменевшую секвойю. Однако ученые, вызванные из местного музея, определили, что это был правый бивень мамонта, принадлежавшего к виду Mammuthus columbi. Через некоторое время обнаружился неповрежденный череп животного и кости ступни.

Колумбийский мамонт, бродивший по саваннам Северной и Центральной Америки в эпоху плейстоцена, примерно на одну пятую больше современных слонов. Как предполагает Томас Демерэ (Thomas Deméré), хранитель палеонтологической коллекции музея, полмиллиона лет назад Калифорния переживала засушливый период. Об этом говорят находки из слоев выше и ниже останков мамонта. Если рядом с ним ученые обнаружили кости различных грызунов, то под и над ним находятся останки моллюсков и других морских обитателей. Вероятно, после снижения уровня моря здесь образовались саванны, которое впоследствии снова скрылись под водой.

«Вокруг света» рассказывал еще об одной  интересной находке: 15 августа 2008 года в Оверни, южном регионе Франции, палеонтологи сумели извлечь из-под земли практически неповрежденный череп мамонта возрастом 400 тыс. лет. Останки, принадлежавшие самцу степного мамонта (Mammuthus trogontherii), весили около 600 кг, и для того, чтобы доставить их в музей Крозатье (Museé Crozatier) ученым пришлось вызвать подъемный кран.