Медузы из пробирки

Ученые из Морской биологической ассоциации (Marine Biological Association), Великобритания, создали в лабораторных условиях несколько ушастых медуз, чтобы изучить пищевые привычки этих обитателей морских глубин. Медузы были засняты на видео, что позволило исследователям понять, какие решения принимают эти животные при поисках пищи.

Руководивший экспериментом Джон Рандл (John Rundle) выращивал медуз с их младенчества до зрелости. Сегодня самая большая особь достигает 7 см в диаметре, сообщает газета The Telegraph. Видеосъемка медуз началась, когда их размер не превышал 3 мм. Животные были помещены в специально построенный аквариум с циркулирующей водой, поскольку они не могут жить в стоячей воде.

Анализ отснятого видео показал, что поведение медуз, особенно во время поиска пищи, похоже на поведение более сложных животных – черепах, гигантских акул и морских птиц. По словам исследователей, медузы придерживаются определенной модели поведения, которая максимизирует шансы найти пищу.

Напомним, что в 2007 году ученые из Ганноверского университета ветеринарной медицины  (Hanover University of Veterinary Medicine), Германияпоставили смелый генетический эксперимент, выведя медузу Eleutheria dichotoma с двенадцатью головами. Для экспериментов была выбрана медуза European hydromedusa. Тщательно воспроизводя в цепочке ДНК медузы гены Cnox, ответственные за развитие определенных органов тела животного, ученым удалось достичь того, что у эмбриона медузы были выращены несколько голов вместо одной.

Кстати, в том же году Министерство окружающей среды Испании приняло специальный план борьбы с медузами, которые в последние годы наводнили побережье страны. Согласно плану «Медуза», была создана комиссия из ведущих специалистов, которые изучили причины появления медуз у испанских берегов и выработали рекомендации по их уничтожению.