Документы второй свежести

30 января 2009 года, 15:55
Документы второй свежести

Как сообщают The Guardian и The Telegraph, экспертная комиссия, созданная по инициативе британского премьера Гордона Брауна (Gordon Brown), рекомендовала правительству уменьшить срок хранения документов до 15 лет. Собственно, речь идет о сроке, после которого конфиденциальные бумаги, в том числе протоколы министерских собраний, могут быть доступны широкой публике. По действующему закону, это может произойти не ранее чем через 30 лет после создания документов.

Комиссия во главе с Полом Дакром (Paul Dacre), главным редактором газеты Daily Mail, обратила внимание правительства также на тот факт, что электронные документы, в отличие от бумажных, нуждаются в особой методике обработки и хранения. «Жизнь электронных документов обычно не превышает пяти лет. Естественным ограничением является разрушение цифровых носителей, устаревание программного обеспечения и отсутствие надежной системы хранения. Нам стало известно, что некоторые важные документы, существовавшие только в электронном виде, уже утеряны», – говорится в докладе комиссии.

Проблемы электронного делопроизводства затрагивают не только Великобританию. В июле прошлого года президент России Дмитрий Медведев предложил включить в программу аттестации чиновников проверку компьютерной грамотности. В дальнейших планах правительства – ввод электронной социальной карты гражданина РФ, с помощью которой можно будет перечислять налоги, участвовать в интернет-голосованиях, а также хранить информацию о медицинском страховании и субсидиях. Нечто подобное – электронные медицинские карты – уже начали появляться в США с помощью сервиса Google Health.

Ключевые слова: IT
Просмотров: 1443
Все лента новостей