Питомец из пробирки

29 января 2009 года, 13:29
Питомец из пробирки

Семейная пара из штата Флорида, США, стала хозяевами клонированного щенка золотистого лабрадора – точной копии своего любимого питомца, умершего в прошлом году, пишет газета Daily Telegraph. Хозяева были так опечалены смертью любимой собаки, что заморозили образец его ДНК. «Единственное неприятное свойство собак – слишком короткая жизнь, – сказала в своем интервью хозяйка пса Нина Отто (Nina Otto). - Было бы замечательно, если бы могли прожить всю жизнь рядом с одной и той же собакой».

В июле прошлого года семья Отто решила обратиться в фирму, которая специализируется на клонировании животных, с просьбой воспроизвести их любимого пса. Поскольку фирма расположена в Южной Корее, новый щенок прилетел во Флориду на самолете. Клонирование и перевозка собаки обошлась ее владельцам в $155 тыс. Сообщается, что помимо щенка, которого назвали Ланцелотом в честь его предшественника, в семье Отто живут еще девять собак, четыре птицы, десять кошек и шесть овец.

Первое коммерческое клонирование животного состоялось в 2004 году в США. Американка из Техаса заплатила $50 тыс., чтобы генетики сотворили живую копию ее умирающего 17-летнего кота. А в августе прошлого года в Сеульском национальном университете (Seoul National University), Южная Корея, выполнили клонирование уже мертвой собаки. Заказчиком клонирования тоже стала семья из США. Тогда были клонированы сразу пять щенков, а стоимость процедуры составила все те же $50 тыс.

Администрация США по вопросам питания и лекарственным средствам (US Food and Drug Administration) уже в 2007 году признала, что клонированные животные ничем не отличаются от своих рожденных естественным образом братьев и сестер, а значит, нельзя исключать, что скоро в продаже появится мясо и молоко клонированных животных.