С днем рождения, Кембридж!

19 января 2009 года, 13:32
С днем рождения, Кембридж!

Кембриджский университет (Cambridge university), один из старейших учебных заведений Великобритании, а также всего мира, празднует 800-летие своего основания, пишет газета Telegraph. Это событие было отмечено вчера грандиозным фейерверком и колокольным звоном не только на берегах реки Кем, но и в Индии, Японии, Сирии, Канаде, США, Австралии, ЮАР и других странах.

Выступая на торжественной церемонии, профессор Джереми Сандерс (Jeremy Sanders) вице-канцлер университета, заявил: «Наши выпускники проявили себя на самых различных поприщах: они становились президентами и премьер-министрами, Нобелевскими лауреатами, великими писателями и исполнителями. Именно эту способность к преобразованиям мы прославляем в год юбилея».

Действительно, Кембридж стал колыбелью таких научных открытий, как расщепление атома, открытие стволовых клеток и структуры ДНК, обнаружение пульсаров и выяснение тектоники плит. Среди выпускников университета был поэт Джон Мильтон (John Milton), автор «Потерянного рая»; Чарльз Дарвин (Charles Darwin), автор теории эволюции; Исаак Ньютон (IsaacNewton), физик, математик и теолог; Фрэнк Уиттл (Frank Whittle), создатель реактивного двигателя, и многие другие.

История Кембриджа (города) началась приблизительно в 730 году – именно этим годом датировано самое раннее письменное упоминание о нем. Изначально в районе так называемого Замкового Холма, расположенного сейчас неподалеку от центра города, существовало небольшое римское поселение, называвшееся Durolipons и являвшееся основной навигационной точкой на реке Гранта (Granta). В VII веке на месте римского поселения возникло новое, получившее название Grantaceastr, а затем Грантбридж (Grantebryge). Первый мост через реку Гранта, по предположению исследователей, был построен англосаксонским королем Оффой во второй половине VIII века. Со временем название реки изменилось, а вослед ему и название города:  Грантбридж превратился в Кембридж. Знаменитый же университет был основан учеными из Оксфорда в 1209 году.