Нестареющая Барби

Нестареющая Барби

В наступающем году кукла Барби (Barbie) отметит свое 50-летие, но, как утверждают аналитики, старость и забвение ей не угрожает. Знаменитая кукла ежегодно приносит компании Mattel, крупнейшему производителю игрушек, около $1,5 млрд ежегодно, а это в свою очередь лишь 20% от совокупного дохода фирмы. О предстоящем юбилее Барби пишет газета Telegraph.

История Барби началась в 1959 году, когда польская эмигрантка Рут Хэндлер (Ruth Handler) и ее муж Элиот (Elliot) выставили на Нью-йоркской ярмарке игрушек (New York Toy Fair) совершенно новый тип куклы – длинноногой блондинки с пышным бюстом. Мало кто знает, что одним из прототипов Барби была немецкая кукла Бильд Лилли (Bild Lilli), созданная по мотивам эротических комиксов. А свое имя Барби получила от дочери Рут, Барбары (Barbara).

Несмотря на то, что в начале своей «карьеры» Барби продавалась крайне плохо и вызывала критику за свои откровенно женственные формы (до этого на рынке преобладали куклы-младенцы и куклы-дети), постепенно продажи стали расти. К концу 1959 года было продано 350 тыс. экземпляров, а всего через четыре года Mattel вошла в число 500 крупнейших компаний США.

Сегодня над внешностью Барби работают 50 дизайнеров и 12 штатных парикмахеров, а ее права защищают более 100 юристов. Всего в Mattel трудятся более 35 тыс. работников по всему миру. 90% ежегодных продаж составляют новые модели куклы, которая давно уже перестала быть только блондинкой-фотомоделью. За время своего существования Барби приобрела около сотни профессий, побывав стюардессой, палеонтологом, инструктором по аэробике, телеведущей и даже офицером военно-морского флота. Она принимает самые разные обличья, становясь итальянкой, японкой, кореянкой, афроамериканкой и даже эскимоской. Ее гардероб регулярно обновляется новинками от Армани, Живанши, Кельвина Кляйна, Диора, Вивиен Вествуд и других кутюрье.

Как показывает статистика, Барби является самой популярной куклой в большинстве европейских стран, несмотря на серьезных соперниц в лице кукол Bratz, объемы продаж которых в 2005 году даже превысили продажи Барби. Впрочем, и в других частях света дела обстоят не хуже: например, с Барби играют 72% юных пуэрториканок и 49% чилиек. Исключение составляют некоторые мусульманские страны, такие как Саудовская Аравия или Иран, но даже там игрушку не удается полностью изгнать с прилавков магазинов.

Интересно, что общество, возведшее куклу в ранг идеала, все чаще пытается протестовать против слишком совершенной и не всегда политкорректной Барби. Так, в Сан-Франциско каждый год проходит Выставка усовершенствованной Барби (Altered Barbie Exhibition), где можно увидеть Барби-глухонемую, Барби-лесбиянку, а также ее спутника Кена в роли гея или ветерана войны.

Ключевые слова: дети, памятные даты
 
# Вопрос-Ответ