Неандертальцы снимают маски

30 декабря 2008 года, 07:29
Неандертальцы снимают маски

Ученые из Государственного научного института Испании (Spain's government scientific institute, CSIC) получили новые доказательства того, что у неандертальцев, живших в Европе 30 тыс. лет назад,  были светлые кожа и рыжие волосы, сообщает британская Daily Telegraph со ссылкой на журнал BMC Evolutionary Biology. Помимо гена  MC1R, отвечающего за светлую кожу и волосы, и гена FOXP2, отвечавшего за способность к связной речи, о выявлении которых «Вокруг Света» рассказывал в прошлом году,  удалось установить группу крови неандертальца.

Первая (нулевая) группа крови, носителем которых были европейские неандертальцы, такая же как и у многих современных людей, подтверждает теорию о том, что генетические изменения, ответственные за возникновения групп крови, произошли еще до того, как древние люди разделились на неандертальцев (тупиковой ветви развития человечества) и предков современного человека, но уже после того, как они отделились от своего общего предка – обезьяны.

Все эти данные были получены в результате исследования останков неандертальцев, обнаруженных в 2000 году в так называемом «туннеле костей» на северо-западе Испании, который дал в руки археологов более 1,5 тыс. различных фрагментов костей.

А в журнале  PLoS ONE на прошлой неделе была опубликована статья, представляющая новые доказательства того, что причиной гибели неандертальцев стали не изменения климата, а появление сильных конкурентов - предков современного человека – кроманьонцов.

Напомним, что cвое название неандертальцы получили от долины реки Неандер (приток Рейна), где в 1856 году впервые нашли череп представителя этого вида. С тех пор ученым удалось значительно продвинуться в изучении неандертальцев: доказать возможность полного воссоздания генома по их останкам, а также опровергнуть некоторые распространенные мифы, например, о том, что неандертальцы уступали предкам современных людей в интеллекте и мало перемещались в пространстве.