В атмосфере Сатурна нашли гайку

29 марта 2007 года, 12:24

Американские ученые обнаружили на северном полюсе Сатурна странный вихрь шестиугольной формы, сообщает американское космическое агентство NASA. На остальных известных планетах, где присутствует атмосфера, у облаков вокруг полюсов видно извилистый и волнообразный рисунок. Над северным полюсом Сатурна конфигурация облаков представляет собой практически правильную геометрическую фигуру.

Высококачественное изображение шестиугольника было получено американской межпланетной автоматической станцией «Кассини» (Cassini). Фактически новые фотографии в инфракрасном диапазоне подтвердили существование структуры, которая была впервые зафиксирована 26 лет назад межпланетной станцией «Вояджер» (Voyager). Переданные «Кассини» данные не только подтверждают факт, отмеченный во время предыдущей миссии, но и говорят о том, что на газовом гиганте облака регулярно выстраиваются в правильный шестиугольник.

Шестиугольник более чем на 100 км уходит вглубь атмосферы Сатурна. По словам Кевина Бэйнса (Kevin Baines), представителя Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory, управляет «Кассини» с Земли), штат Калифорния (California), США, он представляет собой очень странное образование, имеющее точную геометрическую структуру и шесть практически равных сторон. Ученые никогда не наблюдали ничего подобного на других планетах. Сатурн со своей кругообразно структурированной атмосферой является последним местом, где можно ожидать подобного явления, отмечает господин Бэйнс.