Заповедный лес

22 декабря 2008 года, 14:03
Заповедный лес

Научная экспедиция, организованная Королевским ботаническим садом в Кью (Royal Botanic Gardens in Kew), Великобритания, под руководством Джонатана Тимберлейка (Jonathan Timberlake) обнаружила в Мозамбике нетронутый уголок природы, богатый новыми видами флоры и фауны, пишет Telegraph.

Открытие заповедного участка тропического леса площадью 7 тыс. Га произошло благодаря сервису Google Earth, который позволяет увидеть Землю со спутника. Джулиан Бэйлисс (Julian Bayliss), сотрудник Ботсада в Кью, осматривал с помощью спутниковых карт районы, находящиеся на высоте 1,6 км над уровнем моря, в поисках дождевых лесов. К своему удивлению, ученый заметил обширное зеленое пятно в районе горы Мабу (Mount Mabu) на севере Мозамбика. Как оказалось, этот участок не был исследован по причине многолетней гражданской войны, идущей в регионе, а также из-за своей труднодоступности.

Открытие Бэйлисса вызвало интерес в научном мире, и осенью этого года к горе Мабу отправились 28 биологов из Великобритании, Мозамбика, Малави, Танзании, Швейцарии. В течение трех недель ученые собрали сотни образцов растений, животных и насекомых, среди которых оказались ранее неизвестные виды. Так, из 200 видов бабочек как минимум три обнаружены впервые, кроме того, биологи отыскали новый вид ядовитых змей и несколько растений, не занесенных в ботаническую классификацию. Сейчас все собранные образцы отправлены в Великобританию для изучения.

Как писал «Вокруг света», в прошлом году во вьетнамской провинции Туа Тьен Хюэ (Thua Thien Hue) сотрудники Всемирного фонда дикой природы (World Wide Fund) открыли 11 новых видов растений и животных, а именно одну змею, двух бабочек и пять орхидей.