Японцы открыли планету-гигант

28 марта 2007 года, 13:51

Астрономы из Японии открыли гигантскую планету, которая в восемь раз крупнейшей планеты солнечной системы, Юпитера. Это небесное тело вращается вокруг пятой по яркости звезды (эпсилон) в созвездии Тельца, сообщает ИТАР-ТАСС.

Эпсилон Тельца по массе превосходит Солнце втрое, а по объему больше его в 14 раз. Исследователи наблюдали за этой звездой в течение трех лет с помощью установленного в западной префектуре Окаяма телескопа с диаметром зеркала 188 см. В результате ими и была обнаружена гигантская планета.

Эпсилон Тельца слегка смещается через каждые 595 дней. По мнению исследователей, звезда сдвигается в результате тяготения планеты-гиганта, вращающейся вокруг нее.

В октябре прошлого года американские астрономы обнаружили за пределами Солнечной системы гигантские планеты совершенно нового типа, на которых год длится от нескольких часов до 3 земных суток. Орбиты этих небесных тел ближе, чем у остальных планет, располагаются к звезде, вокруг которой они вращаются. Полный оборот по оси у некоторых из них занимает менее суток. Всего было обнаружено 5 планет с периодом обращения в 10 часов и около 16 небесных тел, год на которых занимает от 0,4 до 3,2 земных суток. По своей природе обнаруженные планеты являются газовыми гигантами, подобно Юпитеру. Однако их траектории располагаются ближе к звездам, чем орбита Меркурия.