Конец марсианской миссии

12 декабря 2008 года, 18:52
Конец марсианской миссии

Орбитальный зонд НАСА (NASA) завершил первую, продолжительностью два года, фазу исследований Марса. Космический аппарат нашел признаки сложной истории смены климата на Марсе, сообщается на официальном сайте НАСА.

Орбитальный зонд  переслал 73 терабита научных данных, больше, чем все предыдущие марсианские миссии вместе взятые. Космический аппарат побьет и этот рекорд, поскольку продолжит исследовать Марс с беспрецедентной детальностью в ходе следующей двухлетней фазы научной деятельности. Одна из важных находок, сделанных в ходе первой фазы - открытие, что воздействие воды на и под поверхностью Марса продолжалось сотни миллионов лет. Эта активность была как минимум региональна и, возможно, имела место на всей планете, хотя, возможно, с перерывами.

Космический аппарат также обнаружил, что характерные признаки различных водных сред, частью кислотных, частью щелочных, увеличивают шансы на то, что некоторые участки Марса обнаружат признаки наличия в прошлом жизни, если она вообще была. После прибытия на позицию в 300 км над поверхностью Марса в октябре 2006 года, зонд сфотографировал около 40% поверхности планеты с разрешением, позволяющим рассмотреть объекты размером с дом и 1% с разрешением, позволяющим рассмотреть объекты размером с письменный стол. Это исследование/обзор также покрыло 60% поверхности  Марса в части минерального картирования с разрешением уровня размера стадиона.

«Вокруг света» писал недавно, как фотография, сделанная во время организованной НАСА (NASA) миссии по исследованию Марса, заставила многих впечатлительных людей поверить, что на планете сформировалась цивилизация - в кадре оказался объект, напоминающий деревянную доску.