Реализм на грани смерти

12 декабря 2008 года, 14:07
Реализм на грани смерти

Немецкий актер Даниель Хёвельс (Daniel Hoevels) получил серьезное ранение во время спектакля по пьесе Фридриха Шиллера (Friedrich Schiller) «Мария Стюарт», представленного в венском «Бургтеатре» (Burgtheater), Австрия. В финальной сцене, где герой Хёвельса совершает самоубийство, вместо бутафорского ножа в руках актера по неизвестной причине оказался отточенный клинок. Не зная о подмене, актер перерезал себе горло самым натуральным образом, а публика, думая, что это спецэффект, принялась громко аплодировать. Зрители почувствовали неладное только тогда, когда актер не поднялся для поклона. Об этом происшествии пишет газета The Guardian.

По словам врача Вольфганга Ленца (Wolfgang Lenz), представление «Марии Стюарт» могло бы стать последним для Даниеля Хёвельса. «Войди клинок чуть глубже, и он перерезал бы сонную артерию», – говорит медик. Австрийская полиция сейчас расследует, было ли это происшествие покушением на жизнь актера, или имело место недоразумение, чуть не кончившееся трагедией. Все члены труппы, а также работники сцены проходят тесты ДНК, чтобы выяснить, кто из них причастен к подмене ножа.

Полиция пока прорабатывает две версии: первая заключается в том, что отточенный клинок подбросил соперник по актерскому цеху; вторая, более прозаичная, гласит, что бутафор попросту забыл затупить нож, купленный, к слову, в местном магазине. Сам актер заявил, что «шоу должно продолжаться», и вернулся на сцену уже на следующий день.

Бутафорское оснащение театральных постановок иногда переходит все мыслимые пределы. Так, роль бедного Йорика в «Гамлете», поставленном Королевской шекспировской компанией (Royal Shakespeare Company, RSC), до недавнего времени «исполнял» череп польского пианиста Анджея Чайковского (Andrzej Czajkowski или André Tchaikovsky). Однако публика, узнав об этом, настояла, чтобы настоящий череп был заменен на искусственный, хоть это и противоречит посмертной воле пианиста.

Просмотров: 1399
Все лента новостей