Кандинскому стыдно

12 декабря 2008 года, 13:42
Кандинскому стыдно

В Москве, в ЦСИ «Винзавод», прошла вторая церемония вручения премии имени Василия Кандинского – национальной награды в области современного искусства. Главный приз (номинация «Проект года») был вручен Алексею Беляеву-Гинтовту(на фото), стилисту партии «Евразия», за циклы «Родина-Дочь» и «Братья и сестры». Титул «Молодой художник года» был присужден Диане Мачулиной, а в номинации «Медиаарт проект года» победила группа «ПГ», в состав которой входят Илья Фальковский, Алексей Каталкин и Борис Спиридонов.

Призовой фонд награды, учрежденной в 2007 году при финансовой помощи ИФД «Капиталъ» и Deutsche Bank, составляет 50 тыс. евро, 40 тыс. из них получает главный призер. Интересно отметить, что мнение международного жюри резко разделилось по поводу кандидата на первое место. Помимо Беляева-Гинтовта, на награду претендовали Борис Орлов и Дмитрий Гутов, однако все решил перевес в один голос. За автора «Родины-Дочери», соединяющей соц-арт с православной стилистикой, проголосовали искусствовед Екатерина Бобринская; Александр Боровский, глава новейших течений Русского музея; Валери Хиллингс (Valerie Hillings), куратор музея Гуггенхайма (Guggenheim Museum) и Фридхельм Хютте (Friedhelm Hütte), директор Deutsche Bank Art.  Против высказались Жан-Юбер Мартен (Jean-Hubert Martin), куратор национальных музеев Франции, и Андрей Ерофеев, бывший заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи. «Я не понимаю, как такие неинтересные, лишенные всякого новаторства работы могли получить такую премию», – цитирует газета «Коммерсант» слова господина Мартена.

Глас народа в данном случае был солидарен с французским искусствоведом. Объявление о победе Беляева-Гинтовта было встречено криками «позор», а у входа в здание, где проходила церемония, стоял пикет с плакатами «Кандинскому стыдно». Между тем, западная пресса, и в частности, агентство Reuters, освещает вручение премии как торжество демократических свобод в России. Несмотря на эстетический вкус, вероятно, добавили бы критики.

Напомним, что объекты современного искусства, в отличие от признанной классики, вызывают неоднозначную реакцию не только у людей «с улицы», но также и у знатоков. Так, коллекция, находившаяся до недавнего времени в ведении Андрея Ерофеева, оказалась настолько скандальной, что руководство Третьяковской галереи предпочло уволить куратора, чем подвергаться обвинениям в фашизме и национализме.

Просмотров: 1437
Все лента новостей