Охота на отрицательных

Ученые из Смитсоновского астрофизического центра (Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics, CfA) в Кембридже (Cambridge), США, нашли отрицательно заряженную молекулу в межзвездном пространстве, рассказывает Space.com со ссылкой на журнал Astrophysical Journal Letters.

До сих пор в космосе было зафиксировано только 130 различных нейтральных молекул и 14 положительно заряженных ионов. Отрицательную частицу ищут давно. Как сообщает американский ресурс Universe today, молекулу, состоящую из шести атомов углерода и одного атома водорода, несущего дополнительный электрон, обнаружили в газовом шлейфе вокруг красного гиганта в созвездии Льва, а также в холодном молекулярном облаке в созвездии Тельца.

Присутствие C6H- в обоих регионах показывает, что химические процессы, приводящие к ее формированию, повсеместны. Это также позволяет предположить, что существуют другие отрицательно заряженные молекулы и они могут быть открыты в ближайшем будущем.

Для того чтобы идентифицировать молекулы, ученые сравнили их радиосигналы, полученные на земле, с необычным излучением, уловленным радиотелескопом Green Bank в обсерватории штата Западная Вирджиния, США. "Мы поймали настолько редкий, экзотический вид, что он подобен белому тигру", -- цитирует слова возглавившего исследование астронома Майкла Маккарти (Michael McCarthy) Space.com.

Отрицательно заряженные молекулы, или анионы, -- это ионы, которые содержат больше электронов на своих электронных оболочках, чем протонов в ядре. Они должны редко встречаться в космосе, так как ультрафиолетовое излучение легко выбивает из них электроны. Ученые полагают, что большой размер С6Н (больше, чем у нейтральных или положительно-заряженных молекул, известных в космосе) представляет собой то свойство, которое может увеличить стабильность частицы в жесткой космической среде.

Узнав больше о химическом коктейле межзвездного пространства, астрономы надеются отыскать объяснение тому, как Вселенная в самом своем начале трансформировала основные ингредиенты в химические элементы, необходимые для жизнедеятельности. В настоящее время у исследователей есть также записи излучений трех других отрицательно заряженных молекул, и они намерены отыскать их следы в межзвездном пространстве. Таким образом, сегодня микромир парадоксальным образом встретился с макромиром: свойства элементарных частиц стали определять судьбы Вселенной.

Ранее в этом году астрономы обнаружили также серию молекул органических веществ, необходимых для зарождения жизни. Они формируются в облаках газа и пыли, из которых впоследствии образуются звезды и планеты.