Амиши вступили в бой с холестерином

12 декабря 2008 года, 09:33
Амиши вступили в бой с холестерином

В популяции религиозной общины амишей (Amish), живущей в штате Пенсильвания, США, обнаружена необычная мутация белка, позволяющая снижать уровень «плохого» холестерина в крови, сообщает BBC News со ссылкой на журнал Science.  Ученые надеются, что это открытие приведет к появлению нового лекарства,  позволяющего снизить воздействие жирной пищи на сердечную мышцу.

В ходе исследования были обработаны анализы 800 добровольцев-членов одной и той же общины, и выделены маркеры ДНК, отвечающие за уровень частиц жира, называемых триглицеридами. Триглицериды являются одним из самых распространенных типов жира в пище, а также вызывают сердечные болезни. Установлено, что благодаря необычной мутации гена APOC3 амиши лучше других людей справляются с расщеплением триглицеридов, что снижает содержание опасных жиров в их крови.

Напомним, что амиши переселились в Америку в начале XVIII века. Они строго придерживаются принципов веры, установленных в Нидерландах в XVII веке и не используют в повседневной жизни новые технические средства, в том числе электричество, водопровод, телефоны, автомобили, компьютеры. Наибольшая амишская популяция обитает в трех штатах - Пенсильвании, Огайо и Индиане, а численность амишей по всей Америке выросла в последние года более чем в два раза.

Как рассказывал «Вокруг Света», чрезвычайная закрытость общины амишей привела к тому, что у них часто встречаются врожденные генетические заболевания. Многие амиши испытывают огромные трудности с оплатой счетов за лечение этих болезней, так как не признают систему медицинского страхования и перекладывают ее функцию на местные общины.