Кит 5 млн лет удобрял итальянский виноградник

28 марта 2007 года, 12:14

Самые крупные в истории Италии ископаемые останки кита были обнаружены в итальянском винограднике на севере Тоскании, сообщила на днях английская служба BBC. По предварительным оценкам найденным останкам около 5 млн лет. Длина кита составляет 10 м.

На винограднике Castello Banfi, где кит был обнаружен, производят одно из лучших итальянских вин, Brunello de Montalcino. Но миллионы лет назад Тоскания, а следовательно, и виноградник, находилась на дне океана.

Кита нашел археолог, получивший специальное разрешение на проведение поисковых работ на территории виноградника. Скелет был выкопан в целом виде, и весь последний месяц палеонтологи университета Флоренции, Италия, тщательно и аккуратно раскапывали место расположения скелета, чтобы сохранить его в целости.

Кристина Мариани (Cristina Mariani), владелица виноградника, осталась очень довольна находкой. По ее словам найденный кит – еще одно напоминание о том, что почва Тоскании богата полезными веществами и минералами, попавшими в нее миллионы лет назад. Подобная обогащенная почва только добавляет дополнительные ноты изготавливаемым винам.

Несколько лет назад ученые университета Мичигана (University of Michigan), США, обнаружили в Пакистане останки кита, которым было около 47 млн лет. Находка позволила ученым сделать вывод, что киты происходят от предков современных овец, оленей и гиппопотамов.

Киты – теплокровные животные, но они настолько отличаются от всех существующих видов, что загадка их происхождения до сих пор занимает умы специалистов. Современные оборудование и иммунные, молекулярные и генетические исследования помогли пролить свет на происхождение китов.

Некоторое время назад в Египте был обнаружен почти полностью сохранившийся скелет доисторического кита Basilosaurus isis. Найденному скелету около 40 млн лет. Его длина составляла 18 м. Поскольку Basilosaurus isis относится к виду «археоцетес», представители которого походили на гигантских змей, специалисты первоначально отнесли китов к рептилиям.