Мал золотник, да дорог

Мал золотник, да дорог

Профессор психологии Фрэнсис Флинн (Francis Flynn) из Стэнфордского университета (Stanford University),  США, вместе с коллегами исследовал, какое внимание дарители и получатели подарков уделяют стоимости презентов. Оказалось, что в большинстве случаев на получателей не производит впечатления сумма, уплаченная за подарок, а главными критериями ценности являются польза или личный смысл, вложенный дарителем. Исследование, опубликованное в «Журнале экспериментальной социальной психологии» (Journal of Experimental Social Psychology), цитирует ScienceNews.

Профессор Флинн и его коллеги провели серию экспериментов, в одном из которых приняло участие 15 обрученных пар. Женихам предложили рассказать о покупке кольца, которое они дарили при помолвке, а невестам – описать свои ощущения от подарка. Изучая ответы респондентов, психологи отметили следующее: мужчины полагали, что более дорогое кольцо вызовет у женщин больше эмоций, а женщины, напротив, никак не отметили стоимость подарка, хотя разброс цен составлял от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

«В большинстве своем люди думают, что чем больше денег они потратят на подарок, тем более дорогим в прямом смысле слова он станет для получателя. Однако эксперименты доказывают, что это не так», – говорит Фрэнсис Флинн. – «Более того, многие респонденты отмечают, что слишком дорогие подарки кажутся им показной щедростью, а не желанием доставить радость».

К слову, вчерашний день, по прогнозам, должен был стать пиком предновогодних продаж в Великобритании. Ожидалось, что жители страны потратят на покупки через Интернет около 320 млн ф. ст., причем 28 млн из них всего за один час – с 13:00 до 14:00 по Гринвичу, что, вероятно, приходится на время обеденного перерыва у офисных работников.

 
# Вопрос-Ответ