Гагарин ждет покупателей

Редкие документы из анналов советской космонавтики будут выставлены на торги аукционного дома «Сотбис» (Sotheby's), которые пройдут 11 декабря этого года в Нью-Йорке, США, сообщает РБК со ссылкой на телеканал «Вести».

Как сообщается на сайте аукциона, покупателям будет предложено четыре лота. В их числе отчет о полете корабля «Восток-1», на борту которого полетел в космос Юрий Гагарин. Одна из четырех машинописных копий этого документа, подписанных Гагариным лично, предположительно, уйдет за $500-700 тыс. В этом отчете, в частности, Гагарин описывает нашу планету так, как она видится из космоса: «Земля имеет очень характерный, очень красивый голубой ореол. Этот ореол очень хорошо просматривается, когда наблюдаешь горизонт,  плавный переход от нежно-голубого цвета через голубой, синий, фиолетовый и совершенно черный цвет неба. Очень красивый переход», – отмечает первый космонавт.

На торги выставлена также копия доклада Гагарина перед Государственной комиссией СССР по космической технике, произнесенная за два дня до первого полета в космос. Этот документ интересен тем, что Гагарину было позволено написать речь самому, в отличие от общепринятой практики читать «заготовки», одобренные свыше. Этот лот может быть приобретен за $200-300 тыс.

C молотка уйдут и дневники Василия Мишина, конструктора космической техники, соратника Сергея Королева. В 31 рукописной тетради изложена хроника развития космической программы СССР. Предварительная экспертная оценка этого лота – $300-500 тыс.

Самый недорогой лот в этом ряду – набросок речи Гагарина по поводу запуска космического аппарата «Луна-4», произведенного через два года после полета «Востока-1». Эта речь должна была появиться в газете «Правда», однако после неудачного запуска «Луны-4» материал не был напечатан. Этот лот можно будет приобрести «всего» за $40-60 тыс.

Напомним, что 12 апреля этого года, в годовщину первого полета в космос, в Шотландии был установлен мемориальный камень в честь Юрия Гагарина, а на Международной космической станции этот день ознаменовался блюдами корейской кухни, приготовленными астронавткой из Южной Кореи Ли Со Ен, а также исполненной ею в честь Гагарина песней на корейском языке.