Генетики обнаружили уникальных близнецов

27 марта 2007 года, 19:34

Американские генетики обнаружили уникальную пару близнецов. Они наделены полностью идентичными материнскими и лишь наполовину идентичными отцовскими генами, пишет BBC News. По мнению ученых, «полуидентичные» близнецы появились на свет в результате двойного оплодотворения яйцеклетки. Удивительный для специалистов случай описан в журнале Human Genetics.

Однояйцевые близнецы развиваются из одной оплодотворенной яйцеклетки, которая в определенный момент делится на два отдельных зародыша-эмбриона, в таком случае дети получают идентичный генетический набор. Или же они развиваются из двух разных яйцеклеток, которые были оплодотворены одновременно. Так появляются неидентичные близнецы, получающие по 50% генетического материала родителей каждый.

Двойное оплодотворение яйцеклетки происходит в 1% случаев зачатия ребенка. Обычно такие эмбрионы нежизнеспособны.

Эти близнецы развивались нормально и попали в поле зрения медицины лишь потому, что один из них оказался гермафродитом, то есть одновременно имел и мужские и женские половые железы. Второй имеет анатомическое строение мальчика. Однако генетическое исследование показало, что оба они являются химерами – несущими в организме клетки разных генотипов.  Каждый из них имеет мужские клетки с X и Y-хромосомами и женские – с двумя X-хромосомами.

Внутриутробное развитие и роды мальчиков протекали без осложнений, их умственное развитие также признано соответствующим норме. В настоящее время дети начинают ходить, и доктора отмечают, что они делают успехи в этом направлении.