Доски на Марсе?

03 декабря 2008 года, 17:29
Доски на Марсе?

Фотография, сделанная во время организованной НАСА (NASA) миссии по исследованию Марса, заставила многих впечатлительных людей поверить, что на планете сформировалась цивилизация, пишет Daily Telegraph.

Возникло немедленно множество теорий о природе попавшего под объектив объекта - от дерева до огромной льдины. Однако доктор Джим Белл (Jim Bell), адъюнкт-профессор астрономии в Корнелльском университете (Cornell University) и ведущий ученый по камерам в проекте развития Rover'а, сообщил, что, «к сожалению» на снимке нет ничего деревянного, добавив: «Я говорю "к сожалению", потому что лично я считаю, что было бы потрясающе найти деревянные доски на Марсе. Тем не менее, в данном случае это лишь результат игры света и выбранного угла съемки. То, что вы видите, это большой плоский слоистый насыщенный серой камень, вышедший на поверхность... Иногда, как в данном случае, такие плоские слоистые камни бывают наклонены или перемещены, этот конкретный, вероятно, силами, связанными с огромным кратером ударного происхождения, возникшим поблизости. И мы видим его с краю. Эта точка зрения, вместе со слоистой природой этих камней вообще создает впечатление шероховатой поверхности».

Ранее в этом году на планете уже была найдена замерзшая вода, однако считается, что условия на планете не позволят развиться жизни, хотя в прошлом, возможно, условия для жизни там и были. В прошлом году марсоход «Спирит» (Spirit) нашел на поверхности Марса следы существования в прошлом среды, благоприятной для микроорганизмов. Надо заметить, что странности на этой планете уже бывали - этим летом камеры марсохода Феникс (Phoenix) зафиксировали  по поверхности Марса вблизи места посадки зонда объект (предположительно, камень) переместившийся с одного места на другое под воздействием непонятного происхождения. Впрочем, об этом событии на официальном сайте миссии ничего не сказано.