"Днепр" не взлетел

27 марта 2007 года, 15:07

Запуск российско-украинской ракеты-носителя «Днепр» с 14-ю иностранными и российскими спутниками, намеченный на вчера, перенесен на 17 апреля, сообщает ИТАР-ТАСС. Отложенный по техническим причинам старт будет произведен с космодрома Байконур. Резервной датой назначено 18 апреля.

На орбиту должны были быть выведены египетский космический аппарат EgyptSat и шесть спутников Саудовской Аравии - один аппарат SaudiSat-3 и пять спутников серии SaudiComSat. В качестве попутной нагрузки будут запущены также микроспутники P-Pod и семь университетских CubeSat.

Предстоящий запуск «Днепра» - первый после аварии с однотипной ракетой 26 июля 2006 года. Тогда были потеряны 18 космических аппаратов, в том числе первый белорусский спутник «БелКа», российский университетский спутник «Бауманец», итальянский UniSat 4 и 14 американских университетских спутников CubeSat. При запуске произошло аварийное отключение двигателя первой ступени, обломки ракеты упали на территории Казахстана, после чего запуски были временно приостановлены. Затем, после выплаты Казахстану компенсации за экологический ущерб, было принято решение о возобновлении запусков.

Конверсионная ракета-носитель «Днепр» была создана на базе межконтинентальной баллистической ракеты РС-20 «Воевода» (по западной классификации SS-18 Satan). Ракета имеет стартовую массу около 250 т, длину 34,3 м, диаметр 3 м и способна вывести на орбиту высотой 300-900 км космический аппарат или группу спутников различного назначения стартовой массой до 3,7 т. «Днепр» запускается из шахты так называемым минометным стартом (с помощью порохового аккумулятора давления ракета выстреливается на высоту до 30 м, где запускается маршевый двигатель первой ступени).

В качестве космического носителя «Днепр» эксплуатируется с 1999 года. Ранее были успешно проведены 160 испытательных пусков баллистической ракеты и шесть космических пусков «Днепра».