Индевор вернулся на Землю

01 декабря 2008 года, 09:11
Индевор вернулся на Землю

Космический челнок «Индевор» (Endeavour) сегодня приземлился на базе ВВС США Эдвардс в Калифорнии, США, передает РБК со ссылкой на агентство Associated Press. Космический челнок прибыл на площадку базы военно-воздушных сил вместо космодрома Космического центра им. Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде в связи с плохой погодой, которая явилась причиной отсрочки приземления.

Экипаж шаттла в составе 7 человек чувствует себя хорошо. Это 6 астронавтов и член 17-й и 18-й экспедиции Грегори Шамитов (Gregory Chamitoff), который провел на МКС почти полгода. На станции его сменила Сандра Магнус (Sandra Magnus).

Endeavour доставил на МКС свыше 14 тонн различного оборудования, в основном необходимого для того, чтобы превратить МКС в дом для шести, а не для трех, как сейчас, обитателей. В частности, шаттл привез на станцию вторую кухню, холодильник, дополнительную ванную комнату, два спальных места, спортивные тренажеры и высокотехнологичную систему очистки воды стоимостью $250 млн.

Члены экипажа Endeavour провели четыре выхода в открытый космос. Их главная задача состояла в ремонте неисправного поворотного механизма одной из панелей солнечных батарей МКС и техническом обслуживании других таких же узлов.

Кроме того, астронавты подготовили японский научный модуль «Кибо» к монтажу его третьего сегмента, который доставят на станцию в будущем году, и провели ряд других работ.

Кстати, вчера новый российский грузовой корабль «Прогресс М-01М» доставил на МКС новогодние подарки и свыше 2,5 т грузов, в том числе топливо, научное оборудование и продукты питания. На его борту находилась установка для очистки воздуха «Поток», с помощью которой ученые планируют улучшить микробиологическую обстановку в российском сегменте МКС.