Черепахи были зубастыми и плотоядными

27 ноября 2008 года, 18:28
Черепахи были зубастыми и плотоядными

Группа китайских ученых обнаружила останки черепахи, которые превосходят возрастом древнейший из известных видов черепах, пишет CyberSecurity.

Ученые нашли останки трех небольших - от 20 до 40 см - черепах в южнокитайской провинции Гуйчжоу. Существа полностью покрыты панцирем. Это самая примитивная черепаха из всех когда-либо обнаруженных, жившая около 220 млн лет назад, получила название Odontochelys. Ученые считают, что именно она является стартовой точкой в становлении черепах как вида. Ранее самым древним считался класс предков черепах Proganochely, представители этого вида жили 210 млн лет и были полностью запакованы в два панциря-раковины. Новое открытие дает, наконец, возможность узнать, как развивалось тело и панцирь у черепах. До сих пор это было одной из самых больших загадок в эволюции рептилий. Исследование показало, что изначально у черепах была только нижняя часть панциря, а верхняя появилась лишь после окончания развития нижней. Кроме того, у них были зубы вместо нынешних костяных пластин и были они плотоядными.

Однако ученых беспокоит не только прошлое черепах, но и их будущее. В начале этого года за полтора месяца сотни исчезающих оливковых черепах были найдены мертвыми на побережье морского заповедника Гаримантха (Gahiramatha) в индийском штате Орисса. Существуют программы по защите черепах, однако на деле они часто не выполняются. А с 2000 года люди празднуют  Всемирный день черепах (World Turtle Day). Отмечают его 23 мая, отправляя друзьям веселые открытки на черепашью тематику, проводя акции в защиту черепах и даже наряжаясь в черепашьи костюмы, что весьма радует детей.