Космические объекты построятся в ряд

26 ноября 2008 года, 19:16
Космические объекты построятся в ряд

В ближайшее воскресенье и понедельник астрономы будут иметь возможность насладиться тем, как три ярчайших объекта - Юпитер, Венера и Луна - выстроятся в одну линию и будут находиться в одной плоскости наблюдения как по отношению друг к другу, так и по отношению к Земле, пишет CyberSecurity.

В ночь с воскресенья на понедельник это явление можно будет разглядеть даже без бинокля, если позволит погода. Причем отклонение объектов будет не более 2 градусов. А искать их следует на юго-западе. Самой яркой будет казаться Луна, которая удалена от Земли на 340 тыс. км, на втором месте окажется Венера - 154 млн км, а на третьем - Юпитер - 870 млн км. По словам астрономов явление это не такое уж редкое, однако оно часто выпадает на дневное время, что лишает любителей возможности им полюбоваться.

Немногие науки могут похвастаться таким всемирным фанклубом, как астрономия. В мире чуть больше 10 тысяч профессиональных астрономов — столько же, сколько любителей в одной только России. Современная любительская астрономия — это престижное высокотехнологичное хобби, в которое многие вкладывают тысячи долларов: покупают телескопы, оборудуют обсерватории, путешествуют в погоне за редкими небесными явлениями. Некоторые любительские устройства, например специализированные астрономические ПЗС-матрицы для астрофотографии, ничем не уступают профессиональным.

Между тем, известно, что московские власти продолжат реконструировать планетарий только через год. Именно столько времени понадобится, чтобы уладить все вопросы, связанные с передачей имущества ОАО «Московский планетарий», признанного банкротом, кредиторам – налоговой службе и департаменту имущества столицы.

Просмотров: 1934