Геологи отправятся искать Итаку

27 марта 2007 года, 12:06

Голландская геологоразведочная компания Fugro Group, греческое геологическое общество и британский археолог Роберт Биттлстоун (Robert Bittlestone) отправятся на поиски острова Итака (Ithaca), на котором правил легендарный герой поэмы Гомера Одиссей, сообщает РИА «Новости».

Ранее считалось, что остров Итаки (Ithaki) в Ионическом море является прообразом острова, описанного в эпической поэме Гомера, родина Одиссея, на которую он вернулся после десятилетних странствий после окончания Троянской войны.

По мнению Роберта Биттлстоуна, однако, Итаки - это не отдельный остров, а территория, примкнувшая к острову Кефалиния (Kefallinia) в результате смещения скал, вызванных землетрясениями. Данная теория может объяснить существующие несоответствия в описании острова в гомеровской поэме и острова Итаки в Ионическом море.

К поисковым работам исследователи намерены привлечь новейшее оборудование, использующееся в нефтяной и газовой промышленности. Начало трехлетнего проекта запланировано на лето нынешнего года. Для проверки теории британского археолога инженеры и геологи проведут разведку скалы, где, предположительно, ранее существовал узкий морской канал.

Остров Кефалиния является сейсмически активной зоной, где в воскресенье было зарегистрировано землетрясение магнитудой 5,9 баллов. Это самый крупный из Ионических островов, заселен с древности (здесь найдены следы пребывания Homo sapiens 50 тыс. лет назад).