С машин на автобусы

26 ноября 2008 года, 12:23

Согласно исследованию, проведенному социологами из Чеддикского института городского развития (Chaddick Institute for Metropolitan Development), США, под руководством профессора Джозефа Швитермана (Joseph Schwieterman), все больше американцев отдают предпочтение автобусам. Этот вид транспорта испытывает второе рождение после 40 лет неуклонного упадка, пишет Reuters.

По сравнению с 2007 годом, рост внутригородских и междугородних перевозок составил 9,8% в среднем по США, а число тех, кто перемещается исключительно на личном авто, сократилось на 3,3%, говорится в исследовании.  Основная масса перевозок приходится на долю двух компаний –  Megabus и Boltbus, работающих на междугородних рейсах с весны 2007 года.   

«Рост количества пассажиров на автобусных маршрутах вызван рядом факторов, в первую очередь скачком цен на топливо, который произошел в 2008 году», – поясняет профессор Швитерман. – «Экономические преимущества автобусов по сравнению с автомобилями очевидны, и это побуждает людей пользоваться более дешевым видом транспорта». По данным исследования, состав пассажиров сильно «помолодел», и это неудивительно: ведь кроме низких цен перевозчики предоставляют возможность беспроводного выхода в Интернет прямо во время поездки.

Общественный транспорт, который представляется современному человеку необходимым атрибутом любого, даже самого мелкого, населенного пункта,  возник с появлением больших промышленных предприятий. Он обеспечивал массовые и недорогие поездки рабочих по городу и за его пределы. До появления парового транспорта тягловой силой были лошади – интересно, что «конки» до сих пор существуют в Швейцарии.  А знаменитые лондонские «дабл-декеры» (двухэтажные автобусы) за год проходят 264 млн  км, что равняется расстоянию от Земли до Солнца и обратно.

Просмотров: 2237
Все лента новостей