Тайваньским бабочкам устроят зеленый коридор

27 марта 2007 года, 10:37

В Тайване собираются перекрыть одно из самых оживленных скоростных шоссе в связи с сезонной миграцией миллиона бабочек, сообщает английская служба BBC. Бабочкам приходится пролетать над 600 м дороги, чтобы добраться до конечного пункта своего путешествия для размножения.

Многие из 11500 бабочек, ежечасно пролетающих над шоссе, погибают, будучи затянутыми воздушным потоком под колеса быстро едущих машин, говорят энтомологи. Для помощи насекомым будут также использоваться защитные сетки и ультрафиолетовые лучи. Защитные сетки и ультрафиолет заставят бабочек пролетать над дорогой на большей высоте.

Представители властей Тайваня подтвердили, что закрытие одной из основных трасс страны определенно ухудшит дорожную ситуацию, но в данном случае положительные последствия решения превышают отрицательные. Ли Тай-минг (Lee Thay-ming) из Национального бюро транспортного сообщения (National Freeway Bureau) добавил, что людям необходимо уметь сосуществовать с другими видами, даже если это всего лишь крошечные бабочки.

Экологи надеются, что принятых мер - перекрытого шоссе, защитных сеток и ультрафиолетовых лучей, будет достаточно для спасения многих бабочек от гибели.

Предварительная стоимость предпринятых мер составила $30 тыс.

Защитой бабочек занимаются не только в Тайване. Так, в Англии начинает исчезать синяя бабочка Maculinea arion. Ядохимикаты и автомобили, индустриальный дым и застройка пустошей аэродромными сооружениями сделали свое дело. В 1972 году был создан негласный комитет ученых по спасению этого вида насекомых. Энтомологи взяли под свой контроль тридцать полян, где еще оставались синие бабочки.

Но загрязнение окружающей среды оказалось сильнее. В 1982 году англичане ознакомились с отчетом комитета, из которого следовало, что нежная и красивая Maculinea arion окончательно исчезла с Британских островов. Ученые были вынуждены также признать, что в Англии сейчас находятся под угрозой исчезновения еще сто видов дневных и ночных бабочек. Энтомологи призвали английскую общественность срочно создать резервации для бабочек по примеру стран Африки, где устроены национальные парки-заповедники для зебр и буйволов.

К слову, на 3емле обитает более 140 000 видов бабочек. Около половины из них нам знакомы. Как правило, это яркие, хорошо заметные невооруженным глазом насекомые. Другую половину составляют микрочешуекрылые, крошечные создания, зачастую меньше булавочной головки.

Бабочки представляют собой сравнительно молодую группу насекомых. Они появились примерно 60 млн лет назад, гораздо позднее тараканов и стрекоз, что установлено по ископаемым остаткам внутри янтаря.